"Записки научных семинаров ПОМИ"
Том 390, стр. 69-91
Теория перегрузки транспортных систем, непрерывно распределенных в пространстве, и равновесия Уордропа
Г. Карлье, Ф. Сантамброджио
CEREMADE, UMR CNRS 7534, Universit\'e Paris-Dauphine,
Pl. de Lattre de Tassigny, 75775 Paris Cedex 16, France
carlier@ceremade.dauphine.fr
Laboratoire de Math\'ematiques, UMR CNRS 8628,
Facult\'e des Sciences, Universit\'e Paris-Sud XI,
91405 Orsay Cedex, France
filippo.santambrogio@math.u-psud.fr
- Аннотация:
В классической задаче Монжа--Канторовича транспортная стоимость
зависит лишь от количества вещества, перемещаемого из источников
в пункты назначения, и не зависит от путей частиц, составляющих
перемещаемую массу. Тем самым не учитывается явление затора,
или перегрузки транспортной системы, которая существенно
зависит от доли массы, проходящей через одну и ту же точку
или по одному и тому же пути. Как правило, на практике
стоимость (или время) путешествия по заданному пути зависит
от того, насколько он ``перенаселен''. Отправляясь от простой сетевой
модели, мы определяем понятие равновесия с учетом перегрузок.
Затем данная теория распространяется на случай непрерывно
распределенного в пространстве переноса масс. После введения,
практически не содержащего технических деталей, мы приводим обзор
основных особенностей данной теории.
Библ. -- 22 назв.
- Ключевые слова: оптимальный транспорт; перегрузка транспортной
системы; равновесия Уордропа; минимальный поток; вырожденные
эллиптические уравнения в частных производных; уравнение эйконала
[optimal transportation, traffic congestion, Wardrop equilibria, minimal flow, degenerate
elliptic PDEs, Eikonal equation]
Полный текст(.pdf)